Ночь музеев. Лермонтов на Кавказе


Мне нужно действовать, я каждый день
Бессмертным сделать бы желал, как тень
Великого героя, и понять
Я не могу, что значит отдыхать.

Всегда кипит и зреет что-нибудь
В моем уме. Желанье и тоска
Тревожит беспрестанно эту грудь.
Но что ж? Мне жизнь все как-то коротка
И все боюсь, что не успею я
Свершить чего-то! ...

15 июля 1841 года у подножия горы Машук близ Пятигорска произошла дуэль между Лермонтовым и Мартыновым, и «пистолетный выстрел во второй раз похитил у России драгоценную жизнь, составлявшую ее национальную гордость» (Е.П.Ростопчина)

Приветствую вас, друзья!
      Вот мы и подошли к скромному домику теперь расположенному в самом центре Пятигорска, который всего 170 лет тому назад стал последним домом Лермонтова…



     
 Какие прекрасные дни я прожила, собирая материал о пребывании Лермонтова на Кавказе. Перечитывала стихи, знакомые строки, но такие новые чувства…
 Встретила интересного человека, Наталью Гранаткину, которая так хорошо рассказала и показала Северный Кавказ и Лермонтова на Кавказе. Обязательно зайдите на ее персональный сайт http://kristallos.narod.ru/


А теперь – в музеи…

ТАРХАНЫ

Кругом родные все места…
Прекрасны вы, поля земли родной,
ещё прекрасней ваши непогоды;
Зима сходна в ней с первою зимой,
Как с первыми людьми ее народы…
Туман здесь одевает неба своды!
И степь раскинулась лиловой пеленой,
И так она свежа, и так родня с душой,
Как будто создана лишь для свободы…



МОСКВА

Москва, Москва!...  люблю тебя как сын,
Как русский, - сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.



СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ

В тот самый год, осенним днем,
Между Железной и Змеиной,
Где чуть приметный путь лежал,
Цветущей, узкою долиной
Тихонько всадник проезжал.
Кругом, налево и направо,
Как бы остатки пирамид,
Подъемлясь к небу величаво,
Гора из-за горы глядит;
И дале царь их пятиглавый,
Туманный, сизо-голубой,
Пугает чудной вышиной



 Кавказ в жизни Лермонтов – это судьба. Поэтому я решила посвятить этой теме два выпуска Ночи музеев. И в этот раз только обозначу направления…

     Вспоминайте Лермонтова…



Хронология жизни и творчества Лермонтова  http://www/kostyor.ru/biography/?n=36



 
И обязательно читайте, читайте стихи Лермонтова, например,


   А я со слезами на глазах перечитала этот, казалось бы, до последнего слова знакомый,  рассказ Паустовского. Последняя дорога на Кавказ, такая неожиданная и желанная встреча, любовь и смерть…


Здесь можно купить книгу, прекрасное подарочное издание ЛЕРМОНТОВ И СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ







Продолжение следует…
Но не через месяц, а гораздо раньше J
Ваша Тамара Климова

У меня возникла необыкновенная потребность читать Лермонтова, и я решила открыть свои домашние чтения, когда вечером вокруг большого стола с горячим чаем собирается большая семья, и звучат стихи…
Это как живая музыка…
И пусть мы не профессионалы, но голос идет от сердца…

«В честь девы, милой и прекрасной…» Моя радио волна начнет работать 27-го мая на проекте http://podfm.ru/

Два месяца до дня трагической гибели поэта будут звучать его стихи посвященные женщинам.
Следите за публикациями в блоге…

    Женщины играли большую роль в жизни поэта. Он любил их за их «артистическое чувство», за свое «прошлое страданье» и даже за их «мелкие слабости».

«Женщины должны бы желать, чтоб все мужчины их так же хорошо знали, как я, потому что я люблю их во сто раз больше с тех пор, как их не боюсь, и постиг их мелкие слабости»
Лермонтов Герой нашего времени…

Комментариев нет:

Отправить комментарий