«В честь девы, милой сердцу и прекрасной…»

«В честь девы, милой сердцу и прекрасной…»


   Вот и наступил долгожданный день. Все подготовлено и я начинаю…
Да, я начинаю вести свою радио волну на www.podfm.ru 

Это — ежедневный аудиожурнал, где представлены качественные развлекательные, познавательные, информационные и научно-популярные программы, создаваемые редакцией проекта PodFM.ru, это также и подкаст-терминал, где вы сможете:
1.    Слушать, скачивать, оценивать и комментировать программы производства PodFM, а также подкасты пользователей сайта.
2.    Размещать свои подкасты.
3.    Создавать слайдкасты из своих подкастов.
4.    Подписывать удобным Вам способом и закачивать себе в плеер интересные вам подкасты.
5.    Знакомиться и общаться с единомышленниками
А моя волна называется «В честь девы, милой сердцу и прекрасной…» http://golostakli.podfm.ru/poesy/.
     Задумано как чтение сказок перед сном детям: вечер, тишина, за окнами звезды и только мы двое, трое…  Мир поэзии, как и мир музыки, неисчерпаем и дает столько пищи для ума и сердца, столько сил и чувств...
1-2 раза в неделю (постараюсь выйти на 5 раз в неделю) я буду читать для вас стихи о любви поэтов мира – бесконечно прекрасная и вечная тема! Чтобы однажды и вы воскликнули: «Остановись, мгновенье, ты – прекрасно!»
А на сайте клуба «105 ЛЕТ – ХОРОШИЙ ВОЗРАСТ» http://www.105plus/wordpress.com буду обязательно публиковать дополнительные материалы.
Начинаю я читать стихи Михаила Юрьевича Лермонтова, со дня смерти которого в этом году исполняется 170 лет.
     15 июля 1841 года у подножия горы Машук близ Пятигорска произошла дуэль между Лермонтовым и Мартыновым, и «пистолетный выстрел во второй раз похитил у России драгоценную жизнь, составлявшую ее национальную гордость» (Е.П.Ростопчина)


Портрет Лермонтова работы однополчанина Д.П.Палена (1840).
Чрезвычайно ценен портрет, выполненный в июне 1840 года с натуры однополчанином Лермонтова, бароном Д.П.Паленом, после валерикского боя, в палатке барона Л.В.Россильона. Это – оплечное, профильное изображение, выполненное карандашом на бумаге: у поэта усталый вид, он небрит, в глазах грусть; фуражка помята, ворот сюртука расстегнут, без эполет. Это – единственный профильный портрет Лермонтова и, возможно, наиболее схожий с оригиналом из всех прижизненных изображений. Портрет хранится в Институте русской литература.
Взято сайта, посвященного жизни и поэзии Лермонтова http://lermontov.info/portret/portret9.shtml
     Я прочитаю для вас стихи из книги, посвященной женщинам – адресатам лирики М.Ю.Лермонтова и изданной Государственным Лермонтовским музеем-заповедником «Тарханы» в 2005 г. Название этой книги стало и названием моей радио-волны: «В ЧЕСТЬ ДЕВЫ, МИЛОЙ СЕРДЦУ И ПРЕКРАСНОЙ…»  В оформлении книги использовались рисунки М.Ю.Лермонтова и литографии первой половины XIX в.
Приятных мгновений нам!

     Анна Григорьевна Столыпина (1815-1892) – двоюродная сестра матери Лермонтова, по годам – сверстница поэта. В детские годы Лермонтов встречался с нею в Пензе, позднее они общались в Москве и Петербурге.

     На пороге юности, будучи студентом Московского университетского пансиона, Лермонтов испытал кратковременное увлечение Анютой Столыпиной, с которой часто виделся в родственном кругу. Ее вензель «С.А.Г.» он начертил в своей учебной тетради перед записью первой лекции по всеобщей истории в 1829 г. Ей посвящены стихотворения «Не привлекай меня красой» (1829), «Дереву» (1830). На листе автографа стихотворения «Дереву», Лермонтов поместил прозаический текст: «Мое завещание (про дерево, где я сидел с А.С.). Схороните меня под этим сухим деревом, чтобы два образа смерти предстояли глазам вашим; я любил под ним и слышал волшебное слово: «люблю», которое потрясло судорожным движением каждую жилу моего сердца».

…о! да! Я был ребенок!-
Промчался легкой страсти сон;
Дремоты флер был слишком тонок –
В единый миг прорвался он.

     Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по местам, связанным с жизнью поэта http://kmvspa.blogspot.com

***
Тобою только вдохновенный,
Я строки грустные писал,
Не знал ни славы, ни похвал,
не мысля о толпе презренной.
Одной тобою жил поэт,
Скрываючи в груди мятежной
Страданья многих, многих лет,
Свои мечты, твой образ нежный;
Назло враждующей судьбе
Имел он лишь одно в предмете:
Всю душу посвятить тебе,
И больше никому на свете!..
Его любовь отвергла ты,
Не заплативши за страданье.
Пусть пред тобой сии листы
Листами будут оправданья.
Прочти – он здесь своим пером
Напомнил о мечтах былого.
И если не полюбишь снова,
Ты, может быть, вздохнешь об нем.

1830

Ваша Тамара Климова

Комментариев нет:

Отправить комментарий